Повышение подготовки курсантов автошколы ЛФ ПНИПУ



В журнале списка ВАК вышла статья магистранта первого года обучения Лепихина Александра (гр ИП-23-1м) на тему "Повышение подготовки курсантов автошколы ЛФ ПНИПУ". Данная научная статья посвящена исследованию в области повышения качества подготовки курсантов автошкол, при помощи специальных технических средств.

В современном мире автомобильная безопасность становится все более важной. Водитель является неотъемлемой частью системы водитель-автомобиль-дорога. От качества подготовки будущих водителей во многом зависит безопасность дорожного движения. При подготовке курсантов автошкол возникает ряд проблем различного характера, решение которых требует разработки и внедрения определенных методов и технологий. Одной из таких методик является применение специальных технических средств. К таким техническим средствам чаще всего относят различные стенды и симуляторы.

За основу исследования были приняты показатели сдачи внутренних теоретических экзаменов автошколы и показатели при сдаче экзаменов на водительское удостоверение. В статье приведены результаты анализа основных ошибок, наиболее часто совершаемых курсантами при сдаче теоретического экзамена. Одним из пунктов является пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. В качестве эксперимента было изучено применение стенда по изучению системы освещения автомобиля, световой и звуковой сигнализации.

На основе анализа рынка готового лабораторного оборудования, был разработан собственный аналог стенда с учетом требований безопасности эксплуатации. Результат внедрения стенда в процесс обучения показал положительную динамику снижения ошибок по данному пункту. Применение стендов и симуляторов повышает эффективность подготовки курсантов, улучшает понимание теоретического материала и развивает практические навыки, что доказано в проведенном эксперименте. Данная методика рекомендуется для внедрения во всех автошколах.

Для цитирования: Лепихин А.В. Повышение эффективности подготовки курсантов автошколы ЛФ ПНИПУ // Modern Humanities Success. 2023. № 12. С. 239 – 243